Доклад математика в современном мире

21.09.2019 DEFAULT 1 Comments

В России в 9—13 веках математическое образование находилось на уровне наиболее культурных стран Восточной и Западной Европы. Всякая попытка обременить изложение не обязательно нужными пусть даже приятными и увлекательными для слушателей картинами, отвлечениями, разглагольствованиями заранее ставится под законное подозрение и автоматически вызывает критическую настороженность. Шухова — пример уникального синтеза теоретических и практических задач. На примере ряда физических теорий можно наблюдать способность математического метода охватывать и самый процесс перехода познания действительности с одной ступени на следующую. Если же говорить о нефтегазовой отрасли, то здесь инженер применяет математику для технических расчетов различных магистральных трубопроводов, оборудования, спуска его в скважину, различных математических моделирований, расчета диаметра трубопровода, а также при бурении скважин и механизации и автоматизации процессов. В геометрии был найден универсальный способ перевода задач на язык алгебры и анализа и решения их чисто алгебраическими и аналитическими методами, поэтому открылась широкая возможность иллюстрирования алгебраических и аналитических фактов геометрически, например, при графическом изображении функциональных зависимостей. Чебышева - граф Витте.

Копейко, зав.

Доклад математика в современном мире 8584

Версия для слабовидящих. Университет в СМИ. Стратегия - Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Элемент платина доклад рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев.

Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация процесс выведения понятий из наблюдений, процесс формулирования утверждений общего характера числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения, деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в году до н. Математика - это всечеловеческая наука. И если нам понятно высказывание Н.

Гоголя, что "при имени Пушкина Александра Сергеевича нас осеняет мысль о русском национальном поэте", то выражение "русский или английский, или французский, или любой другой, неважно национальный математик" лишено смысла. Математический язык в отличие от национального языка всечеловечен, и математическая истина не имеет национальных границ.

Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Доклад математика в современном мире образование есть благо, на которое имеет право любой человек, и обязанность общества государства и всемирных организационных структур - предоставить каждой личности возможность воспользоваться этим правом.

Современное образование (русская озвучка)

Говоря о математическом образовании, разумно выделить следующие темы: цели, принципы, структура и содержание математического образования. Математика знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего, конечно, в тех, что связаны с естественными науками, техникой и экономикой.

Математика является языком естествознания и техники, и потому профессия естествоиспытателя и инженера требует серьезного овладения многими профессиональными сведениями, основанными на математике. Очень хорошо сказал об этом Галилей: "Философия речь идет о натурфилософии, на нашем современном языке - о физике написана в величественной книге, которая постоянно открыта вашему взору, но понять её может лишь тот, кто сначала научится понимать её язык и толковать знаки, которыми она написана.

Написана же она на языке математики". Но ныне несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, лингвисту, историку, и в особенности инженеру, и трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время.

Доклад, математика и математическое образование нужны для подготовки к будущей профессии, для работы по которой потребуются знания из алгебры, математического анализа, теории вероятности и статистики, а также многих других подразделов математической науки.

Кроме того, философское постижение Мира, его общих закономерностей и основных научных концепций также современном мире без математики, и потому математики необходима для формирования мировоззрения.

Реферат на тему: «Математика в современном мире».

Математика - один из важнейших учебных предметов в школе. Она доклад математика в современном мире особое значение в связи с необычайным ростом науки, технического прогресса в нашей стране.

Высокий уровень развития математики необходим для прогресса многих наук. Трудно найти такую область знания, где математика не играла бы никакой роли. Хорошо известно, что развитие наук в последнее время характеризуется проникновением в них математических методов и математического стиля мышления. Это касается не только физики, техники и астрономии, но и таких, казалось бы, весьма далёких от математики наук, как современная химия, биология, геология, археология, медицина, метеорология, экономика и различных других наук.

Математика необходима в практической деятельности инженеров и техников, нужна для многих видов квалифицированных рабочих профессий. Однако мы так и не разобрались с главным вопросом сей работы, а именно - зачем инженеру математика? Первый век александрийской эпохи 3 век до н. Этому веку принадлежат Евклид, Архимед, Эратосфен. Из геометрических работ Евклида наибольшее значение имело создание законченной теории конических сечений.

Главная заслуга Архимеда в геометрии - определение разнообразных площадей и объёмов в том числе площадей параболического сегмента и поверхности шара, объёмов шара, шарового сегмента, сегмента параболоида и т.

Слесарь кипиа отчет по практике51 %
Доклад на тему осень51 %
Реферат таинства православной церкви17 %

Большое развитие математические исследования получили в Древнем Китае. Уже во 2—1 веках до н. Пример высокого развития вычислительных методов в геометрии - результат Цзу Чун-чжи 2-я половина 5 векадоказавшего, что отношение длины окружности к диаметру лежит в пределах. Особенно значимы работы учёных Древнего Китая по численному решению уравнений.

Жизнь по законам математики - Вопрос науки

Геометрические задачи, приводящие к уравнениям третьей степени, впервые встречаются у астронома и математика Ван Сяо-туна 1-я половина 7 века. Расцвет индийской математики относится к 5—12 векам наиболее известны индийские математики Ариабхата, Брахмагупта, Бхаскара.

Индийцам принадлежат две основные заслуги: введение в широкое употребление современной десятичной системы счисления, систематическое употребление нуля для обозначения отсутствия единиц данного разряда и создание алгебры, свободно оперирующей не только с дробями, но и с иррациональными и отрицательными числами. В тригонометрии заслугой индийских математиков явилось введение линий синуса и косинуса. Огромен вклад в развитие математической науки учёных, писавших на арабском языке: хорезмийских, узбекских, таджикских и азербайджанских.

Поэт, астроном и математик Омар Хайям систематизировал и классифицировал уравнения третьей степени, выяснил условия их разрешимости в смысле существования положительных корней. Большое развитие в арабских странах получила тригонометрия: Аль-Баттани ввёл в употребление тригонометрические функции: синус, тангенс и котангенс, Абу-ль-Вефа — все шесть тригонометрических функций.

Годы 12—15 веков для доклад математика в современном мире математики - период усвоения математического наследства древнего мира и Востока. Основными центрами теоретической научной мысли в это время становятся европейские университеты.

Прогресс алгебры как теоретической дисциплины, а не только собрания практических правил для решения задач, сказывается в ясном понимании природы иррациональных чисел как отношений несоизмеримых величин [английский математик Т.

Брадвардин 1-я половина 14 века. Орем середина 14 века ] и особенно во введении дробных Н. Оремотрицательных и нулевых [французский математик Н. Шюке конец доклад математика в современном мире века ] показателей степеней.

Доклад математика в современном мире 9820

Широкий размах научных исследований этой эпохи нашёл отражение не только в многочисленных переводах и изданиях греческих и арабских авторов, но и в таких начинаниях, как составление обширных тригонометрических таблиц, вычисленных с точностью до седьмого знака И.

Значительно совершенствуется в эти годы математическая символика.

Наиболее древнее российское математическое произведение относится к году и принадлежит новгородскому монаху Кирику. При постановке целей современного урока я предполагаю ответ на вопрос На современном уровне, математика становится языком общения Эйлера, Ж.

Галилея и в математике. Кардано исследовал уравнения третьей степени, в котором действительные корни уравнения выражаются комплексно; Ф.

Доклад математика в современном мире 6630306

Стевин разработал правила арифметических действий с десятичными дробями. В России в 9—13 веках математическое образование находилось на уровне наиболее культурных стран Восточной и Западной Европы. Затем оно было надолго задержано монгольским нашествием. В 15—16 веках в связи с укреплением Русского государства и экономическим ростом страны значительно выросли потребности общества в математических знаниях.

В конце 16 века и особенно в 17 веке появились рукописные руководства по арифметике, геометрии, в которых излагались сведения, необходимые для практической деятельности доклад математика в современном мире, налогового дела, артиллерийского дела, строительства и пр. Наиболее древнее российское математическое произведение относится к году и принадлежит новгородскому монаху Кирику.

В нём приводятся арифметико-хронологические расчёты для решения сложной задачи ежегодного вычисления дня праздника пасхи. Геометрические рукописи, преследовавшие практические цели, содержали изложение правил определения площадей фигур и объёмов тел, часто приближённые. С 17 века начинается существенно новый период развития математики.

Доклад математика в современном мире 902505

На первый план выдвигается понятие функции. Выхолощенное и формализованное преподавание математики на всех уровнях сделалось, к несчастью, системой. Выросли целые поколения профессиональных математиков и преподавателей математики, умеющих только это и не представляющих себе возможности какого-либо другого преподавания математики. Целью изучения математики является повышение общего кругозора, культуры мышления, формирование научного мировоззрения. Математика — наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

Академик Колмогоров А. Начало периода элементарной математики относят к VI-V веку до нашей эры. К этому времени был накоплен достаточно большой фактический материал.

Понимание математики, как самостоятельной науки возникло впервые в Древней Греции. В течение этого периода математические исследования имеют дело лишь с достаточно ограниченным запасом основных понятий, возникших для удовлетворения самых простых запросов хозяйственной жизни. Развивается арифметика — наука о числе.

В период развития элементарной математики появляется теория чисел, выросшая постепенно из арифметики. Создается алгебра, как буквенное исчисление. Обобщается труд большого числа математиков, занимающихся решением геометрических задач в стройную и доклад математика в современном мире систему элементарной геометрии геометрию Евклида, изложенную в его замечательной книге Начала лет до н.

• Период создания математики переменных величин.
  • Дедуктивная система изложения сводится:.
  • Лобачевский родился 1 декабря г.
  • Задачи синтеза управляющих систем привели к развитию новых разделов математической логики.

В XVII веке запросы естествознания и техники привели к созданию методов, позволяющих математически изучать движение, процессы изменения величин, преобразование геометрических фигур. С употребления переменных величин в аналитической геометрии и создание дифференциального и интегрального исчисления начинается период математики переменных величин.

Великим открытиям XVII века является введенная Ньютоном и Лейбницем понятие бесконечно малой величины, создание основ анализа бесконечно малых математического доклад математика в современном мире. На первый план выдвигается понятие функции. Функция становится основным предметом изучения. Изучение функции приводит к основным понятиям математического анализа: пределу, производной, дифференциалу, интегралу. К этому времени относятся и появление гениальной идеи Р.

Декарта о методе координат. Создается аналитическая геометрия, которая позволяет изучать геометрические объекты методами алгебры и анализа.

С другой стороны метод координат открыл возможность геометрической интерпретации алгебраических и аналитических фактов. Дальнейшее развитие математики привело в начале ХIX века к постановке задачи изучения возможных типов количественных отношений и пространственных форм с достаточно общей точки зрения. Связь математики и естествознания приобретает все более сложные формы.

Возникают новые теории. Новые теории возникают не доклад математика в современном мире в результате запросов естествознания и техники, но и в результате внутренней потребности математики. Замечательным примером такой теории является воображаемая геометрия Н. Это говорит о том, что ни одна другая наука не может существовать без математики. Положение математики в современном мире далеко не то, каким оно было сто или даже только сорок лет.

Математика превратилась в повседневное орудие. Исследования в физике, астрономии, биологии, инженерном деле, организации производства и многих других областях теоретической и прикладной деятельности.

Геометрические задачи, приводящие к уравнениям третьей степени, впервые встречаются у астронома и математика Ван Сяо-туна 1-я половина 7 века. Заключение арифметика геометрия математический инженерный Подводя итог, хочется сказать, что в наше время постоянно происходит увеличение сфер или отраслей деятельности, где в той или иной степени применяется математика.

Многие крупные врачи, экономисты и специалисты в области социальных исследований считают, что дальнейший прогресс их дисциплин тесно связан с более широким использованием математических методов, чем это было до настоящего времени.

Не зря греческие ученые говорили, что математика есть ключ ко всем наукам. Конечно же, вышесказанное еще раз доказывает то, как математика важна не просто сама по себе, а как в ней нуждаются другие науки, опираются на математические факты и, тем самым, помогают развиваться человечеству все дальше и дальше!